Можно ли вернуть исправную технику и электронику? Судебные решения

Судебные решенияКак вернуть новый технический товар, например, исправный сотовый телефон? Можно ли в принципе вернуть технику (а особенно технически сложный товар), ссылаясь на то, что продавцом при продаже была предоставлена недостоверная или неполная информация? Ниже представлена подборка судебных дел, в которых покупатели одержали победу при возврате качественного товара по ст.12 ЗоЗПП, которая посвящена ответственности продавца за ненадлежащую информацию о товаре.

 

Читайте, знакомьтесь с материалами дел и попробуйте использовать аргументы, в них изложенные, для защиты

собственной правоты. Вам также могут понадобиться статьи Технически сложные устройства (бытовая техника), Технически сложные устройства (электроника и техника).

 

Дело о возврате исправного сотового телефона

 

Покупатель основывал свои доводы на том, что при покупке телефона он был введен в заблуждение по поводу страны-производителя товара.

 

Скачать (PDF, 140KB)

 

Читайте также статью Как вернуть в магазин исправный сотовый телефон?

Дело о возврате исправного бытового пароочистителя

 

Покупателю удалось расторгнуть договор купли-продажи и возместить моральный вред за то, что продавец долго не возвращал деньги.

 

Скачать (PDF, 144KB)

 

Дело о возврате исправного пылесоса KIRBY

 

Покупателю также удалось с помощью суда вернуть бытовой технический товар, компенсировать моральный вред и получить неустойку.

 

Скачать (PDF, 154KB)

 

И еще одно аналогичное дело.

 

Скачать (PDF, 158KB)

 

Дело о возврате исправного ОЗУ

 

Покупатель доказал факт введения его в заблуждение при принятии решения о выборе товара, смог вернуть стоимость товара, частично получил компенсацию морального вреда.

 

Скачать (PDF, 137KB)

 

Дело о возврате исправного плазменного телевизора

 

Покупатель смог вернуть телевизор, основывая свои доводы на отсутствии 3D-очков в комплекте, которые при продаже были заявлены продавцом.

 

Скачать (PDF, 117KB)

 

Как видим, возврат технического товара по причине предоставления неверной информации вполне возможен. Причем в данном случае не имеет значение, считается ли он технически сложным — ст. 12 ЗоЗПП никаких ограничений для «сложных» и «несложных» товаров не делает. Не действует здесь и двухнедельное ограничение на возврат товара.

 

Если вы решите обратиться в суд, вам могут быть полезны статьи:

 

 

Фото – FreeDigitalPhotos (JanPietruszka)

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *