Куда пожаловаться?

Жалоба в инстанцииВаши права нарушаются? Нарушитель не хочет признать свою вину? В данной публикации Вы найдете информацию о том, куда следует обращаться гражданам по тем или иным вопросам несоблюдения их законных прав.

 

В Конституции РФ закреплено положение о том, что наша страна является социальным государством, где все усилия власти направлены на обеспечение достойной жизни, а права и свободы человека считаются высшей ценностью. Но как же часто в реальности эти права нарушаются и ограничиваются! В магазинах и больницах, детских садах и школах, ЖЭКах и общественном транспорте, в страховых и кредитных организациях. Однако молча терпеть несправедливость – не выход.

 

Если Ваша проблема не решается на месте

, а вышестоящее начальство обидчика смотрит сквозь пальцы на поведение своих подчиненных, нужно обратиться в соответствующий контролирующий орган, чтобы он принял меры по восстановлению ваших нарушенных прав и наказанию виновных.

 

Куда же следует обращаться? Практически по любым вопросам нарушения законодательства можно обратиться в Прокуратуру – орган, который обеспечивает соблюдение законов. Если вы затрудняетесь, куда именно Вам следует жаловаться, можно обратиться именно в эту инстанцию. Сотрудник Прокуратуры, получив вашу жалобу, определит, в чьем ведении находится ваш вопрос и направит ее в соответствующий орган.

 

Однако можно обратиться и непосредственно в одну из нижеперечисленных инстанций.

 

С жалобами на нарушения в сфере торговли и оказания услуг: 

 

Если вас смущает нарушение санитарии на рынке, в кафе или вам продали просроченный товар, обращаться надо в Роспотребнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека). Горячая линия 8-800-100-0004.

 

В случае же совершения продавцом факта мошенничества обращаться надо в УБЭП (Управление по борьбе с экономическими преступлениями), телефон УБЭП ГУВД г. Москвы – (495) 694-85-40.

 

В ситуациях, когда вы хотите возместить убытки через суд, для консультации и составления искового заявления можно обратиться в одно из существующих обществ по защите прав потребителей, например Объединение потребителей России или Союз Потребителей РФ.

С жалобами на оператора мобильной связи и работу почтовых отделений:

 

Обратиться можно либо в Роспотребнадзор, либо в Россвязькомнадзор (Федеральная служба в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

 

С жалобами на нарушение жилищного законодательства и действия организаций, управляющих многоквартирным домом:

 

Можно обратиться в Роспотребнадзор, или в Госжилинспекцию (Государственная жилищная инспекция), которая существует в каждом субъекте РФ.

 

С жалобами на банк:

 

Если ваши права нарушены в обменном пункте, изначально нужно обратиться в тот банк, к которому этот пункт относится. В общем случае для жалоб на банк существует несколько вариантов: можно обратиться в Роспотребнадзор, ФАС (Федеральная антимонопольная служба, телефон – (499) 755-2323), Центральный Банк РФ или Ассоциацию Российских банков.

 

С жалобами на нарушение законодательства в сфере страхования:

 

С такими жалобами ранее обращались в Росстрахнадзор, который 4 марта 2011 года был присоединен к ФСФР (Федеральная служба по финансовым рынкам). Однако теперь эта служба также упразднена, а ее полномочия переданы Центральному банку РФ, где была создана Служба Банка России по финансовым рынкам.

 

С жалобами на налоговую инспекцию:

 

Можно обратиться в ФНС (Федеральную налоговую службу). Стоит отметить, что с 21 ноября 2013 года действует единый налоговый портал, куда перенесена вся информация с региональных сайтов.

 

С жалобами на нарушения прав в сфере образования:

 

Можно обратиться в Рособрнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки).

 

С жалобами на адвоката:

 

Действенней всего обращаться в адвокатскую палату. Именно при ней действуют органы, возбуждающие дисциплинарное производство. Согласно законодательству адвокаты объединяются в самоуправляемые организации по территориальному признаку – адвокатские палаты, которые в свою очередь входят в состав Федеральной палаты адвокатов РФ.

 

С жалобами на судей:

 

Если уже возникла такая необходимость, можно обратиться в Высшую квалификационную коллегию судей РФ.

 

С жалобами на приставов:

 

Можно обратиться в суд или Прокуратуру. Выбор конкретного суда зависит от района, где пристав исполняет свои обязанности.

 

С жалобами на нарушение тишины:

В Москве с недавнего времени действуют более строгие требования по соблюдению тишины. Теперь шуметь запрещается с 22:00 до 8:00, а также в выходные дни. При нарушении этих правил обращаться нужно, прежде всего, к участковому, а в ночное время – в дежурное отделение. Если же источник шума – строительная площадка рядом с вашим домом, где работы ведутся даже ночью, обращаться нужно в Префектуру своего района. Измерением уровня шума в Москве занимается ГПУ «Мосэкономониторинг».

 

С жалобами на нарушение медицинского законодательства:

 

Можно обратиться в Росздравнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, справочная – (495) 698-45-38).

 

С жалобами на работодателя:

 

Можно обратиться в Роструд (Федеральная служба по труду и занятости РФ, телефон – (495) 698-83-14).

 

С жалобами на дороги:

 

Самое простое – обратиться в ГИБДД (Госавтоинспекцию МВД России). Москвичи могут также пожаловаться в ОАТИ (Объединение административно-технических инспекций).

 

С жалобами на транспорт:

 

Можно обратиться в Ространснадзор (Федеральную службу по надзору в сфере транспорта). Также можно позвонить по горячей линии ГИБДД (495) 974–01–11.

 

С жалобами на полицию:

 

Сначала принято обращаться к вышестоящему начальству. На действия следователей и дознавателей заявляют в Прокуратуру. Существуют также горячие телефонные линии, где выслушают претензии по поводу работы правоохранительных органов:  при Правительстве Москвы – (495) 777–11–47, при ГУВД Москвы – (495) 250–98–10. С серьезными жалобами можно обратиться в Главное управление собственной безопасности МВД РФ.

 

Обращаясь со своими жалобами в вышестоящие инстанции, мы рассчитываем на быстрое решение возникших вопросов и возмещение убытков. Однако в большинстве случаев контролирующий орган способен лишь прекратить нарушение наших прав, а также, в некоторых случаях, оштрафовать нарушителя. Помните, пожалуйста, о том, что никакой орган не способен обязать вашего обидчика вернуть вам деньги – это может сделать только суд. А вот выиграть его будет легче, имея на руках подтверждение факта нарушения ваших прав, который выдаст вам контролирующий орган в ответ на вашу жалобу.

 

 

Фото – Free Digital Photos

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *