Копирайтинг и закон

 

Написание статейЕсли Вы занимаетесь копирайтингом, то, наверняка, знаете как заработать на написании текстов. Однако все ли варианты заработка на статьях Вам известны?  И знаете ли Вы авторские права? Из этой публикации Вы получите информацию практически обо всех возможностях получения дохода на текстовых биржах и правовых особенностях этой деятельности.

 

Я не очень давно обзавелась собственным интернет-ресурсом, поэтому в последнее время интересуюсь информацией, которая касается создания и продвижения сайтов. Довольно часто мне попадается  информация и по заработку в сети. И вот на одном  из блогов я обнаружила фразу, что копирайтинг не самый удачный вид заработка, поскольку он не стабилен и зависим от других людей.  И что если хочется независимости, копирайтинг – не лучший вариант, поскольку это та же работа на «дядю».

 

Не согласна с этим мнением ни капельки. Действительно,

без заказчиков – «дядь» копирайтеру обойтись трудно и много не заработаешь. Но ведь бывает и так, что «дяди» выстраиваются к копирайтерам в очередь, и уже автор «правит балом», решая, что в первую очередь выполнить и выполнять ли вообще. Но перейдем к делу.

 

Как зарабатывать на статьях?

 

Если вы начинающий автор, советую вам зарегистрироваться на одной из текстовых бирж. В частности, я работаю на бирже копирайтинга Etxt. Начать работу на этой бирже совсем не сложно – достаточно пройти элементарную процедуру регистрации в качестве исполнителя и можно приступать к выполнению заказов. О том, как правильно подать заявку на выполнение заказа, мы говорили в этой статье. Также советую вам написать тестовое задание, чтобы повысить шансы на получение хорошо оплачиваемых заказов.

 

На любой текстовой бирже, как правило, доступны 4 вида работ: копирайтинг (создание авторской статьи), рерайтинг (практически пересказ текста), SEO-копирайтинг/рерайтинг (когда требуется вписать в текст ключевые слова, помогающие продвигать ресурс), переводы (думаю, здесь все понятно).

 

Итак, если вы хотите заработать копирайтингом на бирже, перед вами открыты несколько путей:

 

1. Работать по стандартной схеме, т. е. выполнять заказы.

 

Вы можете сами подавать заявки на заказ, который вам интересен. Или, если ваши тексты нравятся заказчикам, работать на индивидуальных заказах (постепенно практически любой более-менее «приличный» копирайтер обретает «своих» заказчиков).

 

Я считаю этот вариант работы в целом неплохим. Что здесь стоит учесть? Во-первых, работы подчас может быть очень много, приходится тратить массу времени, сил и здоровья (зрение, опять-таки, не улучшается). Во-вторых, выбрав такой путь заработка, нужно уметь вовремя уходить от заказчиков, если вы чувствуете, что переросли оплату, которую они способны вам дать. Вам может показаться ваше «бегство»не удобным, но это не так.

 

Действительно, порой с заказчиками складываются не только рабочие, но и дружеские,  теплые отношения. Поэтому бывает не очень удобно отказать такому человеку. Но если вы этого не сделаете, вы не сможете быстро расти. Время – уникальный, но невосполнимый жизненный ресурс. Низкооплачиваемые заказы отнимают у вас массу времени, которое вы можете использовать для поиска более солидных работодателей и для работы над их заказами. В конце концов, вы работаете на бирже, а биржа – это спрос/предложение. Если уж совсем не хочется «рвать» отношения, выполняйте лишь редкие заказы «бывших», но не делайте из этого систему.

 

Тоже самое касается и заказчиков, чьи заказы хорошо оплачиваемы, но слишком трудоемки. Посчитайте, во сколько вам обходится рабочий день, если вы тратите на выполнение заказа несколько суток. И прикиньте, сколько могли бы заработать за это время, выполняя более дешёвую, но и более лёгкую работу.

 

Имейте в виду,  что вы, как автор произведения, с момента его написания имеете право на имя, т. е. заказчик не может публиковать вашу статью под другим именем, отличным от вашего. А также обязан указать ваше авторство, если вы того захотите. И в том виде, в каком вы пожелаете (имя, фамилия, псевдоним и т. д.). Это установлено в ст.1265 ГК РФПраво автора на имя невозможно передать – ни по наследству, ни по договору, также от него невозможно отказаться, уступить его или подарить. Даже в том случае, если с автором был заключен договор, передающий заказчику все исключительные права на произведение, право на имя будет сохранено за автором. Таким образом, если ваша статья опубликована под другим именем, знайте, что это называется плагиат и это не законно.  И за это грозит очень серьезная ответственность, вплоть до уголовной.

 

2. Вы можете писать и продавать собственные статьи.

 

Что можно сказать про этот вариант? Лично мне он не очень нравится. Хотя я знаю, многие предпочитают его. Но мне кажется, что много таким образом не заработаешь (много – это столько, чтобы можно было рассматривать копирайтинг как основной доход).

 

Сколько можно заработать на статьях? Средняя цена, за которую “расхватывают” статьи – 15-20 рублей за 1000 знаков. При объеме статьи в 3000 знаков стоимость одного текста составит около 60 рублей. Несложно подсчитать, что для того чтобы получить хотя бы 600 рублей в день, нужно писать по 30 000 знаков каждый день. И это при условии, что статьи будут полностью раскупаться. Мне кажется, это очень трудоемко.

 

Можно, конечно, постепенно поднимать стоимость своих статей. Однако дороже 40-45 рублей их продать будет нелегко. Кроме того, если статьи будут выставлены только на одной бирже, они не будут быстро уходить. Поэтому часто авторы размещают свои публикации на нескольких биржах. Если это делать, придется внимательно отслеживать, чтобы одна и та же статья не продалась нескольким покупателям на  разных площадках. Иначе возникнет проблема с покупателями, которые могут получить неуникальный текст.

 

Плюс в этом варианте, считаю, один – вам не приходится «охотиться» за заказчиками, и вы можете писать только на те темы, на которые сами хотите. Много таким способом заработать нелегко, но как дополнительный источник дохода, это вариант вполне можно рассматривать.

 

3. Как заработать на копирайтинге, кроме вышеописанных способов?

 

Для того чтобы в этом разобраться, затронем такой щекотливый вопрос (для некоторых даже этический): статья как товар. Продажа статей Да, статья – это товар, такой же, как и любой другой. Все товары кем-то создаются, кем-то перепродаются, кем-то покупаются. И в этом нет ничего ужасного.

 

Вы, наверное, обращали внимание, что по правилам бирж копирайтинга все права (кроме авторства) на купленные статьи переходят к покупателям. И именно покупатель может распоряжаться с ней по собственному усмотрению: захочет – разместит на собственном ресурсе, захочет – продаст кому-нибудь дороже (при этом, как было сказано выше, он не может распоряжаться вашим правом на имя).

 

Если провести аналогию – у любого товара есть разработчик, производитель, которые вкладывают в свое «детище» душу, силы, время. После того как товар произвели, его продают – конечным покупателям или посредникам. Ровно также происходит и со статьями, разработчик и производитель которых – вы. А приобретает их у вас заказчик, веб-мастер или посредник.

 

Итак, как вы, наверное, уже поняли, к чему я веду, – статьи можно не только писать самому, но и заказывать их у других исполнителей, а затем продавать. Для этого нужно зарегистрироваться на бирже и как исполнитель, и как заказчик (если на вашей бирже это запрещено, регистрируетесь на двух биржах в разных качествах). Стоимость статей, по которой их стоит продавать, считаю, не должна быть менее 30 рублей (иначе ваш  «бизнес» будет не рентабельным). Естественно, чем ниже будет покупная цена статьи, тем выше будет ваш доход.

 

Какие здесь существуют подводные камни? Во-первых, статью нужно будет корректировать. Заказывать недорогие тексты получится только у начинающих авторов, и тут по качеству их работы гарантии вам никто не даст. Во-вторых, в начале продаж вам придется приложить усилия по сбыту статей, т. к. биржевой рынок в массовости заполнен совсем дешевым контентом. Однако если продажи сдвинутся с мертвой точки, дело постепенно встанет на поток.

 

4. Можно ли заработать на копирайтинге как-нибудь еще?

 

Безусловно. Зарегистрировавшись на бирже и как заказчик, и как исполнитель, вы можете зарабатывать, «перезаказывая» заказы. Это возможно, если вы работаете в уже приличной ценовой категории (хотя бы от 70 рублей за 1К) и имея неплохой рейтинг. Думаю, не открою секрета, что практически любой активно работающий исполнитель периодически становится заказчиком (например, когда не хватает времени выполнить работу в срок). Если вы уже работаете на бирже, то, наверное, замечали, что периодически появляются заказы с высокой оплатой, а через некоторое время они же выставляются дешевле.

 

Как действует данная схема? Вы постоянно набираете заказы с хорошей оплатой. И далее отдаете эти же заказы на выполнение другим исполнителям по более низкой цене. В результате, вы экономите время, силы и здоровье, и при этом довольно хорошо зарабатываете.

 

Что необходимо для того, чтобы пользоваться данной схемой? Во-первых, нужен приличный рейтинг. Во-вторых, необходимы «звезды» (во многих дорогих заказах стоит ограничение по мастерству), а поэтому придется писать  (или покупать) тесты. В-третьих, нужно как можно чаще присутствовать в «ленте». В-четвертых, необходимо самому быть неплохим копирайтером или пользоваться корректорскими услугами, т. к. статьи редактировать придется. В-пятых, набирая множество заказов, вам придется следить за тем, чтобы их не просрочить.

 

Однако всегда помните, что бывают заказчики, которым нужно писать только самостоятельно и бывают такие работы, которые лучше вас никто не сделает. Но для основной массы заказов этот способ заработка очень даже неплох.

 

А как же, скажете вы, неповторимость изложения, авторский стиль? А как же, тогда спрошу я вас, копирайтеры зарабатывают 5-м способом?

 

Работа копирайтера 5. И напоследок, поговорим о таком виде заработка, как «бригадный подряд».

 

Что это означает? Под одним аккаунтом исполнителя работают 2 человека и более. Таким образом, получается некое подобие агентства копирайтинга. Что нужно для того, чтобы организовать работу по такому варианту? Понятно, что если работают несколько человек, то и заказов они смогут выполнить намного больше, нежели один. Для того чтобы бизнес не простаивал, нужно стараться взять в работу максимальное количество заказов. Поэтому здесь также желательно наличие звезд. Что касается рейтинга, он будет увеличиваться достаточно быстро: пропорционально количеству работающих под аккаунтом человек. А чем выше рейтинг, тем легче будет взять заказы. Этим способом вполне возможно выйти в ТОП исполнителей.

 

Вот такими основными способами можно законно работать на биржах копирайтинга. Какой вариант предпочесть – дело личного каждого исполнителя. Это зависит от того, умеете ли вы писать, хотите ли это делать, есть ли у вас организаторские способности и т. д. Однако с уверенностью можно утверждать, что копирайтинг – это бизнес, причём очень достойный, интересный и не требующий абсолютно никаких вложений (или нужны минимальные вложения для покупки первых статей). Однако вести его надо законно, с соблюдением авторских прав.

 

 

Фото – Free Digital Photos

 

 

 

Комментарии 1

  • Нахожусь сейчас в декрете. Чтобы были хоть какие-то свои личные средства, зарабатываю на бирже. Сейчас уже рейтинг около 300. Беру заказы, пишу статьи. Уже вроде неплохо получается. На днях приобрела летнюю сумочку (заказываю через интернет с оплатой вебмани – если снимать деньги с кошелька, много процентов снимут).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *