Как выбрать отель?

Как выбрать отель, если вы отправляетесь в другой город или даже страну – на отдых или по работе? Впечатление от посещения города или курорта напрямую зависит от выбранного отеля. Есть несколько правил, которые позволят выбрать хорошую гостиницу.

Если отель достойный, то он отличается высоким сервисом, современным ремонтом, наличием озелененной территории и приветливого персонала. Учитывается удаленность от загрязняющих объектов, таких как заводы и прочие промышленные предприятия, а также больниц.

Холл в отеле
Уютный красивый отель – мечта каждого, но выбрать его не так-то просто

Звезды отеля – не всегда показатель качества

В каждой стране классификация отелей различается, но их объединяет наличие некоторых критериев, которые указывают на степень комфорта. Чтобы присудить одну или несколько звезд, специалисты оценивают удобство номеров, наличие ванных комнат, интерьер и экстерьер, услуги, местоположение и многое другое:

  • Одну звезду дают маленькой гостинице, где услуги предоставлены по минимуму. Номера не отличаются разнообразием, уборка производится редко.
  • Две звезды имеет недорогой отель с простыми номерами (часто – удобства на этаже) и наличием некоторых услуг. В номерах такого отеля убираются чаще, чем в однозвездочном.
  • Три звезды присуждают отелю, номера которого убирают каждый день, в комнатах есть санузел, телевизор, холодильник. Гостям часто предоставлены бытовые услуги (например, прачечная). В таком отеле может быть даже бассейн.
  • Четыре звезды отеля порой мало чем отличаются от пяти. Это высококлассная гостиница, где имеется отличный уровень обслуживания, есть спа-салоны, конференц-залы, рестораны и т. д.
  • Пять звезд получит отель, имеющий просторные номера класса люкс и предоставляющий множество бесплатных услуг. Здесь есть прислуга и «аристократические» услуги, например гольф-клубы.
Зимний отель
Отели бывают разные – и такие тоже

Обратите внимание, что в одной и тоже стране отели одинаковой звездности отличаются. Так, на таком популярном у наших соотечественников курорте, как Египет, отель, который принадлежит мировой цепочке, может иметь наивысший сервис, качественное спиртное и бесплатные рестораны. Тот же пятизвездочный отель местного типа часто грешит несоблюдением гигиены, сомнительного качества питанием, грязными номерами.

Если есть возможность, лучше остановиться в отеле, который входит в мировую сеть. Это Marriott, а также Hilton, Hyatt, Carlson и другие. Не стоит ехать в пятизвездочный отель по низкой цене. Часто случается, что его «пятизвездность» соответствует условиям гостиницы невысокого уровня.

Что учесть при выборе отеля

  1. Питание. Система BB предоставляет только завтраки, HB – двухразовое питание, FB – трехразовое питание.
  2. Номер. Узнайте, есть ли ванная или душ, кондиционер, холодильник, телевизор. Не менее важно учесть площадь номера.
  3. Услуги. Некоторые отели оснащены спортивными центрами, ресторанами. Узнайте, какие из них вы можете посетить бесплатно. 

Не стесняйтесь задавать множество вопросов турагенту. Лучше всего выбирать отель по отзывам друзей или интернет-отзывам путешественников. Не принимайте за правду резко негативные или крайне позитивные отзывы. Прочитайте несколько мнений: как обычно, истина где-то посередине. Также обратите внимание на дату отзывов и фотографий: ситуация год от года может очень сильно меняться, поэтому вместо элитного номера, красующегося на картинке, существует реальная возможность увидеть лишь жалкие остатки былой красоты.

Вкусный завтрак
Выбирая отель, не забудьте узнать не только о типе питания, но и о его качестве

Возможные проблемы и пути их решения 

Некоторые вопросы могут застать туриста, приехавшего в отель, врасплох. Вот некоторые из них: 

  • Номер отеля не соответствует тому, какой предлагали в турфирме. Например, вы хотели с видом на океан, а он оказался занят. Что делать? Если в договоре был указан пункт «с видом на океан», обратитесь к своему тур-менеджеру или на ресепшн. Вам должны дать подтверждение о невозможности предоставления номера в письменном виде. Когда приедете домой, обратитесь в турфирму, которая отправила вас в этот отель, и напишите заявление, что номер не был предоставлен, укажите номер договора и дату подписания, приложите письменное подтверждение от отеля. Вам должны вернуть дополнительный расход за номер с видом на океан.
  • Поселили не в тот отель. Поговорите с гидом. Если это форс-мажор, вас вскоре переселят в нужный отель. Не спускайте дело с рук, если вы вынуждены жить в отеле, который не соответствует оплаченным параметрам. Узнайте условия нового отеля, который вам предлагают взамен. Иногда он может быть хуже и дальше от  моря, чем было обговорено. В этом случае вы вправе требовать ту гостиницу, которая максимально соответствует оплаченным вами условиям. Обязательно держите при себе договор, заключенный с туристической фирмой. В любом случае, зафиксируйте факт проживания в другой гостинице у менеджера или на ресепшн.
  • Номер не понравился. Вы заселились в номер и испытали разочарование? Такое тоже случается нередко. Для начала определитесь со своими претензиями – не понравился вид с окна или сломался телевизор? Увидели несвежее постельное или имеются недостатки ремонта? Безусловно, вы в любом случае можете доплатить и получить номер получше. Если же что-то сломано или не работает, позвоните в администрацию отеля и обязательно просите исправить проблему. Также в этом случае вы имеете право переселиться в номер такого же типа с исправными приборами без доплаты.
    Забытый ключ
    Отдыхая в отеле на морском побережье, не забывайте о безопасности и не оставляйте ключ от номера без присмотра
  • Страшно, что номер могут обворовать. Следуйте таким правилам: сейф на ресепшен не дает полной гарантии сохранности имущества постояльцев отеля, поэтому любые ценные вещи (необходимые документы, ключи и деньги, мобильные телефоны) лучше носить с собой или использовать для их хранения сейф в номере. Если отлучаетесь из номера, тщательно закройте балкон и окна, двери заприте на ключ. 

Не спешите определяться с турфирмой и отелями – изучайте, сравнивайте, расспрашивайте, читайте отзывы. Вот несколько сайтов, где имеется довольно много развернутых отзывов путешественников: www.otzyv.ru, www.turpravda.ru, www.tury.ru, www.tophotels.ru. Заказывайте тур только у хорошо зарекомендовавшей себя фирмы.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *