Текстовые биржи – безопасный старт авторской карьеры

Текстовые биржиЕсли Вы начинающий копирайтер и делаете свои первые шаги на бирже копирайтинга, советую обратить внимание на эту статью. Чем удобна работа на бирже? Как правильно подать заявку на выполнение работы? Об этом вы узнаете из данной публикации.

 

Перед многими начинающими авторами, желающими попробовать свои силы на писательском поприще, встают закономерные вопросы: «С чего начинать работу?», «Где искать покупателей на тексты?». Сегодня эти проблемы решаются очень легко – с помощью так называемых бирж копирайтинга, самой удобной и демократичной из которых, по мнению многих авторов, является текстовая биржа Etxt.

 

С какими трудностями в своей работе может столкнуться начинающий автор, решивший заниматься всеми организационными моментами свой деятельности самостоятельно? Как правило, это проблема поиска заказчика, длительное согласование задания, несоблюдение авторских прав, а также многократные, не всегда имеющие основания исправления или переписывание текстов. Не забудьте и про возможность быть обманутым: нередки случаи, когда, сотрудничая с недобросовестным заказчиком, неопытные авторы за проделанную работу и массу потраченного времени вознаграждения так и не получают.

 

Конечно, с опытом приходит понимание того, как и с кем нужно работать, растёт писательское мастерство, появляются постоянные, хорошие заказчики. Но на старте авторской карьеры действовать самостоятельно очень трудно и не безопасно – как в финансовом, так и правовом отношениях.

Что дает автору биржа Etxt?

 

На бирже вы, как автор, сами сможете выбрать наиболее интересный заказ, приемлемый по цене и сроку исполнения. При условии успешного выполнения задания вы гарантированно получите оплату (биржа выступает посредником между исполнителем и заказчиком). В случае возникающих разногласий проблему помогут решить компетентные сотрудники Etxt.

 

Если автор желает продать собственные уникальные тексты, он может разместить их в специальной базе – магазине готовых статей. При этом цену на статьи выставляет сам автор.

 

Кроме того, Etxt стоит и на страже авторских прав. Достаточно прочитать условия договора-оферты, и становится понятно, что интересы автора здесь надежно защищены. Так, например, биржа обязывает заказчика при публикации купленных статей указывать имя автора, а также запрещает ему размещать приобретенные статьи под своим именем. Это называется правом автора на имя, которое охраняется действующими законами.

 

Как сдать тест?

 

Любому копирайтеру, решившему работать на бирже копирайтинга Etxt, дается совет: для того чтобы повысить шансы получить заказ, рекомендуется написать тестовое задание в той категории, в которой автор собирается работать. Существует 4 типа тестов: копирайтинг, рерайтинг, переводы, SEO-копирайтинг. И это действительно не помешает – сколько отличных заказов может пройти мимо вас, если вы формально имеете самый низкий уровень мастерства!

 

Безусловно, есть авторы, которые благополучно работают и без «звезд» (например, по индивидуальным заказам). Есть достойные заказчики, которые не ставят ограничение по мастерству. Но, согласитесь, возможности получить интересный, хорошо оплачиваемый заказ, у «звёздных» копирайтеров все же гораздо больше. Кроме того, это дело профессиональной чести что ли. Однако сдать его подчас не так уж и легко, и некоторые авторы забрасывают эту мысль насовсем, отчаявшись когда-либо сдать тест.

 

Однако не стоит опускать руки. Давайте лучше посмотрим, на что обратить внимание при написании успешной тестовой работы. Безусловно, ваш текст должен быть написан в соответствии со всеми правилами русского (или иного) языка. Это не обсуждается. Но бывают некоторые мелочи, про которые забываешь, но которые очень влияют на результат оценки. Итак:

 

1. Читайте очень внимательно задание тестовой работы (какой требуется объем, сколько и какие нужно употребить ключи, нужно ли исправлять ошибки в ключах, какая должна быть уникальность и т. д.). Строго придерживайтесь поставленных условий.

 

2. Заголовок статьи и подзаголовки – надеюсь, вы уже знаете, что точки после них не ставятся.

 

3. Статья должна быть разделена на абзацы по 3-4 предложения, в ней желательно использовать подзаголовки, нумерованные и маркированные списки.

 

4. Если вы не уверены в отличном знании русского языка, избегайте длинных и сложных предложений, чтобы не запутаться в знаках препинания. Если можете, конструируйте предложения так, чтобы обойтись без тире и двоеточий (это не очень легкие знаки). Если же вы их вводите в предложение, обязательно проверьте правильность их употребления. Это же относится и к запятым – в применении любой запятой вы должны быть уверены (загляните в Грамоту.ру).

 

5. Если возможно, обойдитесь без вводных слов и выражений. В противном случае проверьте правильность их выделения в предложении.

 

6. Тире (короткое и длинное), дефис – это разные знаки и употребляются каждый в своем случае.

 

7. Избегайте употребления сокращений «т. к.», «т. е.» или пишите полностью – «так как», «то есть. Многие путаются – писать сокращения с пробелами или без.

 

8. Удаляйте лишние пробелы из текста. Для этого в Ворде в закладке «Главная» найдите сервис «Заменить». Далее в строчке «Найти» ставите два пробела, в строке «Заменить на» – один пробел и нажимаете «Заменить все». Таким же образом проверьте работу на наличие тройных и даже четверных пробелов (бывает и такое!).

 

9. После того как полностью закончите написание тестового задания и удалите все пробелы, обязательно проверьте статью на уникальность. Опытные копирайтеры это отлично знают, а вот новички – не все.

 

10. Отформатируйте статью, чтобы она предстала перед проверяющими в достойном виде.

 

11. Не спешите отправлять тестовую работу на проверку, как бы вам этого ни хотелось. Распечатайте ее и прочтите в бумажном варианте: не всегда ошибки и опечатки на экране компьютера бросаются в глаза. Это же касается и тавтологий, несогласованности членов предложений и т. д. Работу советую отправлять не ранее, чем на следующий после ее выполнения день. Однако помните, что сдать ее нужно не позднее, чем через 2 недели после того, как нажали на кнопку «взять задание». Пробегите статью еще раз в распечатанном варианте «на свежую голову», и, если все в порядке, можно сдавать на проверку.

 

Что еще хочется заметить. Если результат оценки вашего теста все же оказался не на высоте, вы вполне можете АРГУМЕНТИРОВАННО выразить свое несогласие. Бывают спорные моменты в употреблении знаков. Вы посчитали, что нужно ставить тире, а проверяющий решил, что здесь необходимо двоеточие. Кроме того, все живые люди – и проверяющие тоже. Каждый может ошибиться. Попробуйте доказать свою правоту: возможно, оценка будет повышена.

 

Как повысить шансы на получение первых заказов на бирже Etxt?

 

Работа копирайтером — действительно интересное занятие, к тому же неплохо оплачиваемое. Итак, вы зарегистрировались на бирже и готовы предлагать заказчикам Работа копирайтеромсвои услуги. Чтобы приступить к работе, прежде всего, необходимо подать заявку. При этом новички, как правило, сталкиваются с тем, что их на первых порах не выбирают в качестве исполнителя. Почему?

 

Просто потому, что они еще не успели себя зарекомендовать. Действительно, какой заказчик отдаст тебе приличный заказ, если у тебя нулевой рейтинг? И что же делать? Работать за мизерную цену? Этого как-то совсем не хочется. Давайте же рассмотрим основные ошибки новичков-копирайтеров, которые они допускают при подаче заявок на выполнение заказов на Etxt.

 

Отсутствие портфолио. У вас пока нет рейтинга. И портфолио ваше тоже пусто. И как же заказчику оценить ваши возможности? Даже если вы напишите в заявке, что вы ас и справитесь с заказом лучше любого топового копирайтера, вам никто не поверит. Не поленитесь сделать рерайт хотя бы пары коротеньких статей на разные темы и загрузить их в портфолио. Иначе придется вам на первых порах работать за символическую оплату до получения хотя бы небольшого рейтинга.

 

Отсутствие «звезд». Перед тем как начать работу на бирже Etxt, попытайтесь выполнить тестовые задания. Если вы уже опытный автор, вы, несомненно, получите соответствующую своему уровню квалификацию и откроете себе дорогу к более достойным заказам.

 

Подача пустых заявок. Старайтесь не подавать пустых заявок. Далеко не всех заказчиков устроит одно лишь волеизъявление автора (если мы опять-таки не говорим про самую дешевую работу). Своей заявкой постарайтесь убедить заказчика, что именно вы справитесь с заданием лучше других авторов.

 

Подача очевидных заявок вида «Сделаю!», «Выполняю», «Готов к работе» и т. д. Если вы только начинаете свою авторскую карьеру на бирже Etxt, старайтесь избегать неинформативных, безграмотных заявок, в которых написаны само собой разумеющиеся вещи. Вот несколько реальных заявок исполнителей (авторские орфография и пунктуация сохранены):

 

  • «Готова выполнить Ваш заказ.» (это и так понятно, раз подается заявка);
  • «Выполню качественно» (а зачем заказчику не качественно?);
  • «Здравствуйте, уважаемый заказчик. Я готов качественно и соблюдая все сроки выполнить ваш заказ.» (какому же заказчику хочется получить текст не качественный и с просрочкой?);
  • «напишу уникально и интересно» (совершенно очевидные вещи);
  • «Очень хочу выполнить этот заказ» (думаю, комментарии излишни).

 

Если бы вы были заказчиком, кому бы из этих новичков-исполнителей вы отдали бы заказ? Я бы – никому.

 

Что же нужно?

 

Заявка исполнителя-новичка на достойный заказ должна заинтересовать заказчика и убедить его в том, что вы для него находка. Заявка – это небольшая самопрезентация, в которой вы должны максимально коротко раскрыть свои способности и объяснить, чем именно вы можете быть полезны данному заказчику. Если у вас есть портфолио, обязательно предложите заказчику с ним ознакомиться. Еще лучше, если в вашем портфолио есть статья на сходную заказу тематику.

 

Резюме

Для того чтобы у вас, новичка-копирайтера, было больше шансов получить хороший заказ на бирже копирайтинга Etxt, попробуйте сделать следующее:

 

Создание текстов1. Качественно, ГРАМОТНО заполните свой профиль. При этом перечислите все свои копирайтерские способности, регалии, публикации в СМИ (если таковые имеются), личные качества. Укажите, в какой теме предпочитаете работать.

 

2. Сделайте рерайт хотя бы пары текстов на различные темы и загрузите их в портфолио. Наиболее востребованные темы: строительство, медицина/косметология, кредиты, право (если компетентны), мода, авто, дети, дизайн, отдых.

 

3. Не стоит писать заказчику в приват, «выпрашивая» заказы.

 

4. Попытайтесь сдать тест. Если тест не прошли, подумайте, стоит ли загружать неудачную работу в портфолио?

 

5. Старайтесь не подавать пустых заявок и не писать в них очевидных вещей (грамотно, уникально, интересно и т. д.).

 

6. Подавая заявки, попробуйте их составлять лаконично, ГРАМОТНО, придерживаясь делового стиля. Старайтесь кратко рассказать заказчику о имеющемся опыте, выразить неподдельную заинтересованность заказом, показать собственную необходимость.

 

 

Фото – Free Digital Photos (stockimages, Michal Marcol, Naypong)

 

 

 

Комментарии 5

  • Мдаа… Всё это, конечно, интересно, но вот парадокс: чаще всего одобряются заявки “Выполню” и “Готова приступить”. Странно, зато правда…

    • Иринка, вполне может быть и такое. Только какова стоимость этих заказов и кто их подает? Новичка, не имеющего рейтинга и портфолио, с такой формулировкой на более-менее приличный заказ возьмут в крайне редком случае.

    • Не соглашусь с вами). Я оставляю подробные заявки и в большинстве случаев получаю заказ

      • Возможно. У всех свой способ успеха. Я поделилась собственным опытом, благодаря которому нашла хороших заказчиков в ценовом диапазоне 200-400 руб./1000 знаков. Если у вас есть свой рецепт, будет здорово, если вы о нем расскажете.

  • На данный момент я – исполнитель с рейтингом почти 2000. Пришла на биржу без какого-либо представления о копирайтинге. Как-то, знаете, пошла работа без всяких там “плюшек-распинательств” о том, какая я замечательная. Я просто не знала, что так можно. А теперь уже и не нужно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *